Главная
Учебная деятельность
Научная деятельность
Увлечения
Контакты
Карта сайта
Технологии модульного обучения

Дистанционное обучение

ИТ в педагогической деятельности

Модульная технология


  1. Особенности модульной технологии


  2. Традиционное обучение Модульное обучение

    Структура учебных программ

    • в процессе обучения все обучаемые обучаются по одинаковой программе;
    • время обучения фиксировано и одинаково для всех учащихся;
    • перечень изучаемых тем фиксирован и одинаков для всех учащихся, независимо от исходного уровня их знаний.

    • для каждого обучаемого составляется индивидуальная программа обучения;
    • время обучения не регламентируется и зависит от того, как интенсивно изучает учащийся материал, а также от уровня его исходной подготовки и
      от требуемой квалификации;
    • перечень изучаемых тем для каждого обучаемого свой и зависит:
      • от исходных знаний
      • требуемого конечного уровня усвоения материала.

    Функции преподавателя

    Основная функция преподавателя - передача знаний учащимся. При этом используются индивидуальная, групповая и коллективная работа, но в общем все учащиеся работают с одним и тем же учебным материалом и решают одни и те же задачи

    Основная функция преподавателя - управление индивидуальной работой учащихся. Он выполняет роль консультанта, помощника, помогает правильно организовать самообучение обучающегося

    Роль обучающихся

    В основном пассивная. обучающиеся не принимают участия в организации собственного обучения, не имеют возможности внести коррективы в свой процесс обучения. Очень часто обучаемые не осознают цели своего обучения.

    Обучаемый наравне с преподавателем организует свое обучение. Он принимает участие в формировании программы обучения, может предлагать вносить изменения в те учебные материалы, которые он изучает.


  3. Структура модульной программы
  4. В случае модульной организации программа обучения состоит из модулей и учебных элементов (схема)



    Модульная организация помогает для каждого обучаемого формировать свою индивидуальную программу обучения





  5. Дидактические материалы


  6. Название материала Назначение Структура

    Программа обучения

    Представление общего содержания обучения

    Обложка;
    Ориентировочная страница (цели, ресурсы);
    Перечень модулей и учебных элементов (общее содержание программы);
    Способы контроля знаний.

    Учебные элементы

    Представление материала по отдельной операции профессиональной деятельности

    Обложка; Ориентировочная страница;
    Страницы с учебным текстом;
    Страницы с тестами проверки достижения целей;
    Эталонные ответы

    Модули

    Представление материала по отдельному умению

    Обложка;
    Ориентировочная страница;
    Структура модуля;
    Тесты и практические задания к модулю;
    Эталонные ответы


  7. Правила постановки целей в модульных программах
  8. Основные правила постановки целей:

    1. Цели адресуются обучающемуся

    2. После изучения данного материала Вы сможете:
      • ......
      • ......

    3. Цели формулируются в категориях деятельности

    4. После изучения данного материала Вы сможете:
      • подготовить,
      • проанализировать,
      • выявить сущность

    5. Соблюдается принцип SMART при постановке целей, это означает, что цели должны быть:
      • реальными,
      • достижимыми,
      • определёнными во времени,
      • измеримыми (проверяемыми),
      • личностно-значимыми для обучаемого.
ГЛАВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
© 2007 Все права защищены.
Hosted by uCoz