Модульная технология
- Особенности модульной технологии
|
Традиционное обучение |
Модульное обучение |
Структура учебных программ |
- в процессе обучения все обучаемые обучаются по одинаковой программе;
- время обучения фиксировано и одинаково для всех учащихся;
- перечень изучаемых тем фиксирован и одинаков для
всех учащихся, независимо от исходного уровня их знаний.
|
- для каждого обучаемого составляется индивидуальная программа обучения;
- время обучения не регламентируется и зависит от того,
как интенсивно изучает учащийся материал, а также от уровня его
исходной подготовки и
от требуемой квалификации;
- перечень изучаемых тем для каждого обучаемого свой и зависит:
- от исходных знаний
- требуемого конечного уровня усвоения материала.
|
Функции преподавателя |
Основная функция преподавателя - передача знаний учащимся.
При этом используются индивидуальная, групповая и коллективная работа,
но в общем все учащиеся работают с одним и тем же учебным материалом и решают
одни и те же задачи
|
Основная функция преподавателя - управление индивидуальной работой учащихся.
Он выполняет роль консультанта, помощника, помогает правильно организовать
самообучение обучающегося
|
Роль обучающихся |
В основном пассивная. обучающиеся не принимают участия в организации
собственного обучения, не имеют возможности внести коррективы в свой процесс обучения.
Очень часто обучаемые не осознают цели своего обучения.
|
Обучаемый наравне с преподавателем организует свое обучение.
Он принимает участие в формировании программы обучения, может предлагать вносить
изменения в те учебные материалы, которые он изучает.
|
- Структура модульной программы
В случае модульной организации программа
обучения состоит из модулей и учебных элементов (схема)
Модульная организация помогает для каждого
обучаемого формировать свою индивидуальную программу обучения
- Дидактические материалы
Название материала
|
Назначение
|
Структура
|
Программа обучения
|
Представление общего содержания обучения
|
Обложка;
Ориентировочная страница (цели, ресурсы);
Перечень модулей и учебных элементов (общее содержание программы);
Способы контроля знаний.
|
Учебные элементы
|
Представление материала по отдельной операции
профессиональной деятельности
|
Обложка;
Ориентировочная страница;
Страницы с учебным текстом;
Страницы с тестами проверки достижения целей;
Эталонные ответы
|
Модули
|
Представление материала по отдельному умению
|
Обложка;
Ориентировочная страница;
Структура модуля;
Тесты и практические задания к модулю;
Эталонные ответы
|
- Правила постановки целей в модульных программах
Основные правила постановки целей:
- Цели адресуются обучающемуся
После изучения данного материала Вы сможете:
|
- Цели формулируются в категориях деятельности
После изучения данного материала Вы сможете:
- подготовить,
- проанализировать,
- выявить сущность
|
- Соблюдается принцип SMART при постановке целей,
это означает, что цели должны быть:
- реальными,
- достижимыми,
- определёнными во времени,
- измеримыми (проверяемыми),
- личностно-значимыми для обучаемого.
|
|